Как учить и выучить русский язык? Как научиться говорить по-русски?

Главная / Главная / Как учить и выучить русский язык? Как научиться говорить по-русски?

 

как выучить русский язык

 

Как учить и выучить русский язык? Как научиться говорить порусски? Как научиться понимать русский язык? Для этого нужна правильная методика и правильные учебники, которые быстро дают реальные результаты.

Я разрабатывала свою методику обучения русскому языку иностранцев в течении многих лет. Я хотела, чтобы знания, которые получают учащиеся, они сразу применяли на практике. Выучили слово, и уже сразу понимаете, как использовать его в речи. Выучили грамматическую конструкцию или фразу, и она не виснет у вас мёртвым грузом, вы сразу знаете, в каком контексте её правильно употреблять. Все мои курсы имеют исключительно практическую направленность, что всегда отмечается в отзывах на них.

Моя методика

Основные принципы

Моя методическая концепция опирается на два основных принципа, которые в полной мере реализуются во всех моих учебниках, как для иностранцев, изучающих русский язык, так и для русскоговорящих учащихся, изучающих английский язык:

  • коммуникативность обучения
  • учёт родного языка учащихся

 

Коммуникативность как основополагающий принцип подчиняет себе все стороны обучения: отбор и характер предъявляемого материала, выбор способов и приёмов обучения, соотношение видов речевой деятельности и т.д. Учёт родного языка реализован в моих учебниках в отборе языкового материала. наиболее трудного именно для этой категории учащихся, а также в определённой системе его подачи и отработки. В учебнике «Survival Russian. Говорите правильно!» весь материал переведён на английский язык: лексика, объяснения грамматики, формулировки заданий и тестов. А все диалоги, которых более 200 в этом учебнике, идут с параллельным переводом на английский язык. Ко всем другим моим учебникам прилагаются учебные словари с переводом лексики на английский, французский и немецкий языки. Такой подход безусловно облегчает процесс запоминания языкового материала.

Особенности методики

Лингвострановедческая и культурологическая информация

Важной характеристикой моей методики является представляемая в моих учебниках лингвострановедческая и культурологическая информация о России (её праздниках и традициях, стереотипах общения и этикете и т.д.), позволяющая учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка и почувствовать себя увереннее и комфортнее в иноязычной среде.

Отработка всех видов речевой деятельности

Во всех моих учебниках целенаправленно отрабатываются все четыре вида речевой деятельности, необходимые для активного владения языком: говорение, чтение, письмо, аудирование. Почему это необходимо?

Имея большой опыт практической работы, я часто сталкиваюсь с тем, что нередко учащиеся, даже владея неплохой лексико-грамматической базой, не могут не только, что называется, «разговориться», но и не могут правильно читать и писать по-русски и очень плохо понимают русскую речь на слух. А иногда учащийся неплохо читает по-русски, но вести диалоги на элементарные темы не может, или бегло говорит по-русски, а пишет с грубыми ошибками.

Учитывая всё это, я в своих учебниках предлагаю такой материал, который позволяет развивать навыки и умения во всех четырёх видах речевой деятельности. Для достижения этой цели ставится несколько задач:

  • научить учащихся легко общаться по-русски, поддерживать разговор на самые актуальные повседневные темы;

  • научить правильно писать порусски. Ведь научно доказано, что при выполнении письменных заданий процесс запоминания и усвоения материала идёт эффективнее и качественнее;

  • научить читать по-русски: быстро понимать прочитанное, легко ориентироваться в прочитанном тексте, уметь ответить на вопросы к нему;

  • научить учащихся понимать русскую речь на слух. Аудирование (слушание и понимание звучащей речи на слух) является наиболее трудным аспектом при изучении любого языка. Но при должной работе над этим видом речевой деятельности результаты также становятся очевидными. Для выполнения этой задачи к учебникам прилагаются CD.

В каждом моём учебнике представлены многочисленные задания на все виды речевой деятельности.

Специальная работа как над диалогической, так и монологической речью

Отличительной особенностью моей методики является специальная, последовательно проводимая работа как над диалогической, так и над монологической речью учащихся. Нередко, обладая умением вести элементарные диалоги, реагируя на реплики собеседника, человек не может построить собственное монологическое высказывание: рассказать о себе, своей семье, работе, о своих увлечениях и т. д. Поэтому мной уделяется большое внимание обучению и этим умениям и навыкам: предлагается множество упражнений для выполнения этой задачи. Все диалоги и тексты в учебниках написаны на основе разговорной речи, что опять-таки позволяет научить учащихся пользоваться языком, как средством общения.

Возможность изучать язык самостоятельно

Одной из особенностей моей методики является тот факт, что по моим учебникам можно изучать язык самостоятельно. Весь материал излагается максимально просто и доступно, от простого к сложному, ко всем заданиям и тестам даются ключи, а лексика, упражнения, диалоги и тексты сопровождаются аудиозаписью, что также безусловно облегчает процесс изучения языка.

Методические рекомендации

В каждом учебнике подробно расписан порядок работы по нему, указано, как надо выполнять то или иное задание, т.е. даны чёткие методические рекомендации. Поэтому мои учебники также активно используют начинающие преподаватели, в том числе и не имеющие специального образования, которые испытывают большую потребность в учебниках, облегчающих их работу. А все мои учебники содержат методически выверенную и проверенную годами практической работы систему подачи, отработки и закрепления языкового материала.

 

Новости

Форма обратной связи